Версия для слабовидящих

Моя Людмила Петровна

Заслуженный деятель искусств РС(Я) Людмила Петровна Киселева стояла у истоков исполнительской школы на народных инструментах в республике. Именно с ее приезда в нашу Якутию начался последовательный этап педагогической, исполнительской, методической работы на русских народных инструментах. Людмила Петровна является основателем домровой исполнительской школы республики. Замечательный педагог, методист, талантливый музыкант-исполнитель, чуткий и требовательный руководитель и деятельный просветитель Л.П.Киселева в системе профессионального музыкального образования Якутии трудилась более 40 лет. Прогрессивная деятельность Л.П.Киселевой является основополагающим критерием развития не только профессиональной домровой школы, но и всего исполнительства на народных инструментах в Республике Саха (Якутия).

Подробнее...

Марк Николаевич Жирков

(1892-1951)

Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Родился 8 апреля 1892 г. в г. Вилюйске. Окончил Вилюйское высшее начальное училище (1910), Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (1936). Известный композитор, фольклорист, музыковед, крупный общественный деятель.

Подробнее...

Роль М.Н. Жиркова в формировании музыкального образования в Якутии

Начавшееся с присоединением к России в ХVII веке влияние европейских традиций на якутскую культуру осуществлялось через деятельность духовной епархии, политических ссыльных, переселенцев, редких музыкантов-гастролёров, и долгое время не вносило существенных изменений в художественную жизнь якутов и других северных народов.

Главным проводником русской профессиональной духовной музыки до последнего десятилетия XIX века была православная церковь. Якутская епархия создала сеть духовных учебных заведений, широкую настолько, насколько это было возможно на огромной, слабо заселённой территории.

Подробнее...

Вот и зрелость пришла...

kozlovsky60 лет назад в Якутске появилось новое учебное заведение, подобного которому ранее не было — Музыкально-художественное училище (ЯМХУ). В республике уже готовили преподавателей, медиков и механизаторов, но не музыкантов. Учитывая малочисленность тогдашнего населения Якутии и его столицы, такое решение можно считать довольно смелым шагом, тем более что профессионалов, способных учить, было ну очень мало. Решение было обусловлено планами правительства по массовому музыкальному образованию детей.

Училище появилось, но вначале там учили не всех, а только будущих певцов, а еще и танцоров или балерин. Так что правильнее было назвать его вокально-хореографическим. Лишь через год в нем появились отделения фортепиано, струнных и духовых инструментов, через два года — хоровое и народное и через пять лет — теоретическое. В общем 50-е годы стали временем постепенного превращения ЯМХУ в Музыкальное училище.

Музыкантов в Якутске было мало, почти все они работали в 2-3-4 местах, и преподавание в училище было для многих из них отнюдь не главным делом. Отсюда качество преподавания. К тому же, большинство студентов не имели никакой начальной подготовки, не говоря уже о предварительном обучении в музыкальной школе, т.к. она, школа, была одна на всю Якутию.

Подробнее...